Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Алла Подшивалина

Страницы: [1] 2 3 ... 22
1
Что-то вдруг захотелось:)









2
Память / Умер Лев Малых
« : 27 Январь 2018, 19:22:01 »
Только что ушёл Лев Александрович Малых. Один из основателей клубного движения Самодеятельной песни Башкирии. Светлая память.

3
Сегодня день снятия блокады Ленинграда...
Поэтому вот так:

Александр О Карпов Питерская


4
Песня о конце войны






Конкретные песни, в том числе и песня "О конце войны", предлагались Высоцким в фильм, рассматривались и обсуждались, но не вошли в него... Отсюда и название ролика....

5
Президент РФ Владимир Путин предложил организовать в России молодежный фестиваль авторской песни и обещал финансово поддержать такое начинание.
Глава государства побывал в доме Высоцкого на Таганке. Во время беседы с директором музея Никитой Высоцким речь зашла о планах развития музея, в том числе о создании зала, где, по словам сына поэта, "песня станет экспонатом"."У нас в стране нет конкурса (для молодежи – ред.), можно было бы его организовать и использовать ваши (музея – ред.) возможности", — заметил Путин.
"А я бы со своей стороны мог бы это отфинансировать с помощью гранта", — добавил он.
"Хорошая идея, молодым ребятам, которые занимаются авторской песней, это будет возможность заявить о себе", — сказал Никита Высоцкий. По его мнению, такое предложение особенно хорошо в год 80-летия Владимира Высоцкого.
РИА Новости https://ria.ru/culture/20180124/1513229248.html

6

Часть 1





Часть 2


7
Память / Не стало Александра Полетаева
« : 20 Январь 2018, 00:33:37 »

8
Праздники кончились, сегодня многие вышли на работу. Захотелось для того, чтобы еще хоть чуть-чуть уцепить праздника сделать вот такую подборку:









9
"Песни Булата Окуджавы" Рад, что наконец можно будет поставить на полочку собрание Булата Окуджавы. По вопросам приобретения сего уникального издания обращайтесь к издателю https://vk.com/id263196468Издано полное собрание песен Булата Окуджавы Диск 1. Записи Le Chant du Monde 1968 и "Мелодия" 1976 Диск 2. Записи фирмы «Мелодия» 1979
Диск 3. Записи фирмы «Мелодия» 1986
Диск 4. Студийные и концертные записи 1961–1995
Диск 5. Записи студии МХАТ 1984–1986
Диск 6. Концертные записи 1960–1993
Диск 7. Песни из мюзикла «Золотой ключик» 1975–1988

После нескольких лет работы сборник всех песен Булата Окуджавы издан. Издание представляет собой картонный футляр, в котором находятся семь дисков и буклет. Для просмотра содержимого дисков вы можете выбрать соответствующую обложку. Буклет содержит раздел «От издателя»,

Идея собрать все песни Булата Окуджавы возникла у меня много лет назад, в те времена, когда вини­ловые пластинки уступили место компакт-дискам. Дисков издавалось много, от легальных изданий не отставали «пираты», и все, что было востребо­вано, исправно производилось, продавалось и зву­чало. Не была исключением и авторская песня. На фоне этого изобилия особняком стояло издание пе­сен Булата Окуджавы. Знакомые с детства винило­вые пластинки переизданы не были. Не появились на дисках и те старые записи, которые мы слушали на магнитофонах и переписывали друг у друга. Вме­сто этого предлагались диски, где песни Окуджавы чередовались с песнями других авторов, гитарный аккомпанемент сменялся оркестровым, а неповто­римый голос Окуджавы соседствовал с детским хо­ром. Издатели часто предпочитали качество записи лучшему исполнению. Многие песни Окуджавы лег­че было найти в чужом исполнении, нежели в автор­ском. С тех пор мало что изменилось, и я надеюсь, что сборник, который вы держите в руках, восполнит этот пробел.

Сборник содержит практически все песни, кото­рые исполнял Булат Окуджава. Из ста восьмидеся­ти песен почти половина издается впервые. Песни в сборнике не повторяются.

На первом компакт-диске собраны записи, изданные на двух виниловых пластинках: фирмы Le Chant du Monde, записанной во Франции и издан­ной в 1968 году, и фирмы «Мелодия» 1976 года — пер­вой большой отечественной пластинки Окуджавы. Французский альбом представлен не полностью — двенадцатью песнями, чтобы избежать повторений. Большинство песен на пластинке «Мелодии» было записано в студии Государственного литературного музея в 1975 году. Инициатором записей и редак­тором пластинки был известный литературовед и звукоархивист Лев Шилов. Кроме записей 1975 года, в эту пластинку вошли две песни из записей фир­мы «Мелодия» 1961 года и три песни, записанные во Франции в 1968 году.

На втором диске представлена лучшая, на мой взгляд, виниловая пластинка Булата Окуджавы. Она была издана фирмой «Мелодия» в 1979 году, и мно­гие ее, конечно, помнят.

Третий компакт-диск составлен из песен, из­данных «Мелодией» на виниловой пластинке 1986 года. Некоторые песни мы заменили другими вариантами исполнения, более подходящими для данного издания. Надо отметить, что французская пластинка 1968 года и пластинка фирмы «Мелодия» 1986 года уже издавались на компакт-дисках во Франции и Германии, но, отдавая должное профессионализму французских и немецких звукорежиссеров, мы сделали собственный мастеринг этих записей. Желая повы­сить качество звучания, они упустили, на наш взгляд, некоторые особенности авторского исполнения. Мы старались сохранить оригинальный характер звуча­ния фонограмм.

На четвертом диске представлены песни, напи­санные для спектаклей и кино, а также записи, сде­ланные в разных студиях и на концертах. Часть из них уже издавалась. Используя исходные фонограм­мы, мы сделали ремастеринг этих песен. Единствен­ная песня, оригинальная фонограмма которой не сохранилась — «Мой почтальон», — была восстанов­лена с виниловой пластинки.

Пятый диск — песни, записанные Окуджавой в cтудии театра МХАТ в середине восьмидеся­тых. По инициативе Андрея Крылова, знатока ав­торской песни и исследователя творчества Булата Окуджавы, звукорежиссер театра Александр Само­вер в течение двух лет записал около ста пятидеся­ти его песен и стихов. Значение этих записей трудно переоценить. Особенностью исполнения является наличие второй аккомпанирующей гитары. Чаще всего вместе с Булатом Окуджавой играл профес­сиональный гитарист Михаил Виноградов, в записи некоторых песен принимали участие Сергей Ники­тин и Александр Васин. На диске представлена часть фонограмм. В основном это ранние песни, для кото­рых не нашлось хороших записей своего времени.

Шестой диск составлен из песен, записанных в разные годы как профессионалами, так и любите­лями. Многие фонограммы требовали очень серьез­ной реставрации, и эта работа заняла больше года. Тем не менее, не стоит ожидать от этого диска высо­кого качества звучания.

Седьмой диск — песни, написанные Булатом Окуджавой для мюзикла «Золотой ключик». Стихи из этого цикла были опубликованы, но, несмотря на несколько попыток, мюзикл так никогда и не был поставлен. Многие песни этого диска Булат Окуд­жава исполнил под аккомпанемент своего сына Антона. Студийных записей этих песен, к сожале­нию, не существует, но я надеюсь, нам в достаточ­ной мере удалось восстановить их звучание.

Следует отметить тех, благодаря кому записи Окуджавы дошли до наших дней. В первую оче­редь — это Лев Алексеевич Шилов, который много лет, начиная с первых концертов, записывал Булата Окуджаву и положил начало исследованию его творчества. Важнейший вклад в сохранение запи­сей внес известный исследователь авторской песни Петр Трубецкой, создавший потрясающий архив авторской песни. Еще один архив, который надо упомянуть особо, — это архив записей Окуджавы, составленный Андреем (Энди) Ивановым. Поиск фонограмм, вошедших в издание, продолжался не­сколько лет. Он затронул архивы многих органи­заций и личные коллекции — от Новосибирска до Варшавы и от Москвы до Иерусалима. Отдельные за­писи для издания были взяты из фонотек Анатолия Азарова, Льва Аннинского, Тамары Бадеян, Михаила Баранова, Александра Борина, Вадима Должанского, Владимира Галкина, Владимира Гордюшенко, Алек­сандра Йоффе, Владимира Кагановича, Людмилы Коробициной, Николая Курчева, Юрия Метелкина, Владимира Михайлова, Михаила Рудницкого, Вой­тека Пашковича (Польша), Вячеслава Попова, Заира Рудера, Григория Симакова, Сергея Смирнова и Вик­тора Юровского. Простите, если я кого-то забыл!

Хочу поблагодарить сына Булата Окуджавы Ан­тона и режиссера кукольного театра Леонида Хаита, предоставивших записи песен к мюзиклу «Золотой ключик», а также Марата Гизатулина, Андрея Крыло­ва и Виктора Юровского за оказанную мне помощь. Поклонники Булата Окуджавы должны быть благо­дарны Ольге Трофимовой, дочери Александра Само­вера, бережно сохранившей архив своего отца.

Теперь о тех, кто работал над изданием. Тамара Бадеян — опытнейший звукорежиссер, определив­шая концепцию реставрации. Музыкальныeредак­торы Евгения Азимова и Александр Галкин (Бостон), которые внесли большой вклад в работу с фонограм­мами и во многом определили звучание дисков. Их самоотверженная работа выходила далеко за рамки их профессий и охватывала практически весь спектр задач, относящихся к изданию. Оформляла издание прекрасный художник Марина Ленская. Работая в течение трех лет, я получал истинное удовольствие от общения с этими замечательными людьми! В ра­боте над звуком мне очень помогли звукорежиссер Михаил Басин (Израиль) и исследователь авторской песни гитарист Александр Костромин. Сам я, поми­мо поиска и отбора фонограмм (о чем можно было бы написать отдельный «исторический роман»), за­нимался реставрацией и мастерингом некоторых дисков.

В завершение я хочу поблагодарить мою семью за огромную поддержку и неиссякаемое терпение.
Михаил Дайчман. Хайфа

10
Известный композитор и автор-исполнитель казанец Дмитрий Бикчентаев стал лауреатом премии «Своя колея», вручение которой состоится сегодня в Государственном Кремлевском дворце съездов. Там же пройдет концерт «Своя колея. Владимиру Высоцкому - 80!».Премия «Своя колея» вручается ежегодно начиная с 1997 года в канун дня рождения Владимира Высоцкого - 25 января. Идея создания премии принадлежит сыну всенародно любимого поэта и артиста Никите Высоцкому, а учредителями выступают Благотворительный фонд Владимира Высоцкого и Минкульт РФ. Присуждают премию не обязательно за достижения в области культуры. Ей, образно говоря, награждают тех, кому мог бы посвятить песни Высоцкий, - кто выбрал в жизни свою колею и не сходит с выбранного пути ни при каких обстоятельствах, храня верность принципам и долгу…Лауреатам премии «Своя колея» вручается почетный знак, золотая медаль, на одной стороне которой высечены профиль Высоцкого, нарисованный им самим, и его автограф. Премия не предполагает денежных выплат, но является знаком народного признания. В разные годы лауреатами «Своей колеи» становились Лиза Глинка (доктор Лиза), Леонид Рошаль, Галина Волчек, Борис Стругацкий, Наталья Бехтерева, Борис Гребенщиков…В 2015 году премией был награжден председатель правления фонда им. Анжелы Вавиловой казанец Владимир Вавилов. И вот теперь - Дмитрий Бикчентаев.

- Дмитрий, примите наши горячие поздравления! Вы уже знаете, вместе с кем будете получать премию имени Высоцкого? - поинтересовалась корреспондент «Вечерней Казани» у Бикчентаева вчера, накануне его отъезда в Москву.

- Во-первых, премии удостоен ученый-зоолог, профессор МГУ, популяризатор науки и самый известный телеведущий Николай Дроздов. Еще с одним лауреатом познакомлюсь прямо на вечере. Насколько мне известно, этот человек возглавляет Балтийский строительный холдинг и он настоящий подвижник, построил большое количество храмов в России.

- За какие достижения премия присуждена вам?

- Не за музыку, это точно. Полагаю, столь высокую оценку получила моя работа с детьми - инвалидами по зрению. Не люблю говорить «слепые», правильно - незрячие. Я ими девятый год занимаюсь.

- Это вы о ребятах из созданного вами ансамбля «НеЗаМи»?


- И о них тоже. У меня не один десяток подопечных. Сейчас занимаюсь с талантливым пацаном - Тамерланчику девять лет, играет он пока на моей личной балалайке. Через пару лет возьмет в руки гитару, а лет через пять рассчитываю вырастить из него классного музыканта. И гитару ему хорошую подарю. «НеЗаМи» тоже играют на инструментах из моей коллекции… А вообще, дело, конечно, не в том, чтобы помочь ребенку освоить тот или иной инструмент. Берем выше - надо сделать так, чтобы незрячий человек жил полноценной жизнью. Я много езжу по стране и довольно часто выступаю с концертами за рубежом, могу сравнить, как относятся к инвалидам здесь и там. За границей им никто не запретит войти в кафе, не нагрубит, не сошлется на «фейс-контроль», а водитель автобуса выйдет из кабины, чтобы помочь колясочнику заехать в салон. В России же инвалидов в упор не видят! Хотя взялись вроде пандусы повсюду строить, тактильную плитку укладывать. Но какой в ней толк, если на улице Черноморской в Казани эта плитка находится в километре от школы для слабовидящих детей? Я веду там занятия несколько раз в неделю, знаю, о чем говорю.

- Мы сейчас говорим о некой творческой форме социальной ответственности. Что подтолкнуло вас к этому?

- Двадцать лет назад я сам едва не ослеп, перенес пять сложных операций, один глаз вернули, второй, как говорится, «в запасе»…

- Это многое объясняет. Дмитрий, многие в Казани говорят о вашей коллекции музыкальных инструментов. Большая она?

- Не считал. Духовые инструменты, струнные, дудки, две шарманки, две цитры, колесная лира… Порядка 140 наберется. В общем, на многих детей хватит, если вы об этом хотели спросить.

- Есть ли в вашем репертуаре песни Владимира Высоцкого?

- Люблю его творчество, знаю наизусть, однако не пою. Чтобы исполнять эти песни, надо совпадать с аурой Высоцкого и особую смелость иметь. А вот у ансамбля «НеЗаМи» в репертуаре есть три песни Высоцкого, и 1 февраля ребята выступят с ними в Набережных Челнах на концерте, посвященном 80-летию поэта. В этом коллективе выступает сын легендарного автогонщика и командира команды «КАМАЗ-Мастер» Владимира Чагина Вадим. Вот этот незрячий парень поет Высоцкого потрясающе!

- Премию Высоцкого вручают за убеждения. Какая она, формула вашей «колеи»?

- Хочешь сделать страну лучше - начни с себя. Это кредо.


 (с) http://www.evening-kazan.ru/articles/kazanskiy-laureat-premii-svoya-koleya-sam-vysockogo-ne-poyu-a-vot-moi-rebyata.html

11
Поздравлялки / День авторской песни
« : 22 Декабрь 2017, 08:41:10 »
Дорогие друзья, администрация портала поздравляет вас с днем авторской песни! Да будет прекрасен наш союз:)



12
Знаешь, Дим, это наверное очень символично, что такой человек, как ты родился в день авторской песни:) Ты из тех, кого по праву можно назвать хранителями. Будь счастлив! Всяческого здоровья, сбычи мечт и прочих приятностей!

13
Когда я задумывала эту тему, то немного слукавила - ведь Галича мне трудно назвать любимым автором... Так думала я тогда...
Но постепенно погружаясь в его творчество все больше и больше, я начала в него врастать и уже хоть чуть-чуть понимать... Ведь действительно, по сути известный поэт, драматург, сценарист, если не обласканный властью, но вполне существующий с ней... И вдруг диссидентство и эмиграция... По сути человек мог быть обречен на забвение... Вместо привычных сухих биографических данных, я хочу в этой теме поделиться с вами тем, что меня поразило сильнее всего, наверное: как разные люди поют и чувствуют эти песни... Что-то будет повторяться... И сделаю я это предварительно без авторского исполнения...

14
Новый диск Олег Митяева "Незабываемоё" не станет героем выпуска новостей ни культуры, ни каких еще. А жаль. И не только потому, что действует на душу безусловно. Но и потому, что это уникальная работа: народный артист, знаменитый бард поет на нем чужие песни на чужие стихи.
Например, песню Тухманова на стихи Пушкина. Или Берковского на стихи Рождественского. Или Тодоровского (да-да, Петр Ефимович Тодоровский - знаменитый наш кинорежиссер был и еще и композитор) на стихи Поженяна. Или Марголина на стихи Бродского. Или Суханова на стихи Шелли. Или Мищука на стихи Тарковского.
Вот такие поэты. Такие стихи. Или, как нынче принято говорить, тексты.
Митяев поет так, словно произносит музыкальные монологи про что-то очень важное и существенное в жизни. И очень душевное. Поет чужое - как свое. Рассказывает про человеческие метания и обретения, не отвлекаясь на мелочи. Поет про суть.
Этот диск отличается от нашей жизни ровно тем, чем вообще поэзия отличается от суеты: спокойным дыханием, достоинством, желанием увидеть в собеседнике, в первую очередь, человека, с которым можно и нужно говорить про самое главное, самое существенное в его жизни. В нем отменно все: стихи, музыка, исполнение.
Выход такого диска - это новость культуры? С моей точки зрения, - да. Когда "с Пушкиным на дружеской гитарной струне", когда Митяев поет таких поэтов - не просто новость, а событие. Но как и практически любое событие в авторской песне, оно остается незамеченным.
Когда я впервые услышал это словосочетание, оно мне показалось странным. "А что, разве бывает другая песня, неавторская?" - подумал я. Но теперь, глядя иногда телевизор, понимаю: да, бывает, и еще как!
Авторская песня - это какая? Другая, отдельная, непохожая, своя. Того же Олега Митяева или Виктора Третьякова, или Сергея Никитина, или Галину Хомчик ни с кем перепутать нельзя. Я уж не говорю о классиках: Окуджаве, Берковском, Новелле Матвеевой, Визборе.
Иногда у меня складывается впечатление, что кто-то когда-то где-то решил, что авторская песня погибла. Просто принял такое решение - и все. Хотя на фестивали авторской песни приходят тысячи людей. Перечисленные мной исполнители собирают полные залы. На вечера памяти Визбора или Берковского не попасть...
Но ощущение такое, что кто-то сказал: нет. Нынче народу этого не надо. Есть попса. Есть не вполне понятный, но вполне популярный шансон. Джаз еще есть и классика. А авторской песни нет. Как в песне: вот она была - и нету.
И вот я думаю: если бы Митяев спел эти песни по телевизору, не было бы рейтинга? Кто сказал? Людям неинтересно, какую музыку написал великий Давид Тухманов на стихи Пушкина или Александр Дулов на стихи Рубцова? И как это все спел Митяев? Кто решил, что неинтересно?
Дмитрий Сергеевич Лихачев всегда удивлялся, когда при нем произносили словосочетание: массовая культура. "Культура массовой не бывает, - утверждал классик. - Подлинная культура всегда элитарна".
Не могу сказать, что авторская песня прям вся из себя такая элитарная. Нет, разумеется. Однако, конечно, она требует от зрителя чего-то иного, чем восприятие попсы или блатного шансона. Но кто сказал, что у зрителя этого нет?
Сегодня в России поэт, конечно, гораздо меньше, чем поэт. Он, например, меньше, чем поп-звезда, политик или спортсмен. Но поэзия никуда не делась. И поэтические вечера собирают залы. Сборники поэзии выходят небольшими тиражами, но они выходят, продаются и, что особенно важно, покупаются.
Диск Олега Митяева "Незабываемоё" для меня еще одно подтверждение тому, что авторская песня не только жива, но и необходима. Скажу вам честно: стояние в московских пробках прослушивание этого диска сильно облегчает. Душевная музыка на великие стихи - зеркало, в котором ты сам себе кажешься лучше.
Новости культуры... Не новости о скандалах, разводах звезд и прочем. Но рассказы о том, что делает нас чуть-чуть лучше, добрее, нежнее. Новости культуры - новости о глубоком познании человека. Интересном и глубоком.
Такие новости, слава богу, есть.

(с) https://rg.ru/2017/12/17/andrej-maksimov-novyj-disk-olega-mitiaeva-dokazal-chto-avtorskaia-pesnia-zhiva.html

15
23 декабря(суббота) на Бард-радио Bard-Radio.net пройдёт МАРАФОН, посвящённый Дню авторской песни. В эфире Бард-радио в этот день будут звучать различные программы и авторские песни со всех уголков нашей страны, и не только. Начнётся Марафон 23 декабря в 12:00 по московскому времени с приветствий от Бард-радио и от инициатора этого праздника Константина Шлямова. Уже готовят свои программы для Марафона Камчатка, Хабаровск, Усть-Илимск, Бард-радио - Сибирь в Новосибирске. В этом году к нам подключается Австралия. Затем - Урал, Европейская часть России. Вероятно, к нам присоединятся Чехия и Германия Присылайте свои поздравления, соображения, пожелания и конкретные предложения на почту Бард-радио или сообщениями в группе с пометкой "Марафон".https://vk.com/wall-76601124_2034

Страницы: [1] 2 3 ... 22