Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Алла Подшивалина

Страницы: [1] 2 3 ... 21
1
23 декабря(суббота) на Бард-радио Bard-Radio.net пройдёт МАРАФОН, посвящённый Дню авторской песни. В эфире Бард-радио в этот день будут звучать различные программы и авторские песни со всех уголков нашей страны, и не только. Начнётся Марафон 23 декабря в 12:00 по московскому времени с приветствий от Бард-радио и от инициатора этого праздника Константина Шлямова. Уже готовят свои программы для Марафона Камчатка, Хабаровск, Усть-Илимск, Бард-радио - Сибирь в Новосибирске. В этом году к нам подключается Австралия. Затем - Урал, Европейская часть России. Вероятно, к нам присоединятся Чехия и Германия Присылайте свои поздравления, соображения, пожелания и конкретные предложения на почту Бард-радио или сообщениями в группе с пометкой "Марафон".https://vk.com/wall-76601124_2034

2
Те, кто часто ездит на Ильменский фестиваль, наверняка видели Николая Ольховского. Коля постоянный участник поэтического турнира. Неоднократно выступал у нас на Лесной площадке.








Завершился российский чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс-2017». Челябинская команда стала на нем одной из лучших

Как рассказал Lentachel.ru  руководитель региональной делегации Павел Яковлев, южноуральцы завоевали на чемпионате 5 медалей. Николай Ольховский стал чемпионом в номинации «Разработка ПО (программирование)», а Александр Болотов - в номинации «Токарные работы на станках с программным управлением». Серебряные медали у южноуральцев в номинациях «Художественный дизайн» и «Мультимедийная журналистика». Бронзовая награда - в кондитерском деле.Соревнования проходили по 67 компетенциям. Результаты оценивали 700 работодателей-экспертов. Чемпионат собрал представителей 75 регионов России (более 900 победителей региональных чемпионатов).

3
КУПИТЕ ЧАС МОЕЙ ЖИЗНИ
Моё имя Вета Ножкина. Вета – был творческий псевдоним, полное имя Светлана. Просьба «Купите час моей жизни» даётся мне с трудом. У меня рак. Третья-четвёртая стадия. И мне стало совсем сложно выживать на ежемесячное государственное инвалидское пособие в 33 000 тенге (на сегодняшний день это $98,80). Длительное время болезни исчерпало все заначки, накопления у нас с мужем. Мы долгое время отказывались, не принимали помощь от друзей, давая мне надежду, что всё это перейдёт в стадию ремиссии, и я смогу снова выйти на работу в свою студию, где преподавала уроки гитары, фортепиано, вокала и моделировала голоса для руководителей предприятий, учила петь, играть, радоваться жизни, вела консультации для подростков по профориентации, записывала поэтам и писателям аудиокниги, готовила поступающих в театральные ВУЗы, вела литературные курсы, писала романы, песни, рассказы... Но, к сожалению, болезнь не отступает. А когда-то, в активной жизни, организовывала концерты бардов, а также выступала сама. Написала больше 100 песен, издала несколько дисков, среди них взрослые песни для думающих и песенки детям от 4 до 8 лет, и колыбельные. Из четырёх книг, подготовленных к тиражу, успела издать только сигнальные экземпляры одного романа. Здоровому человеку, наверное, будет сложно понять, что сейчас из-за болезни я не могу заниматься много чем. У меня ограничены физические силы, для меня ограничено время в сутках, которое я могу тратить на жизнь в деятельности. Я не могу появляться в людных местах, потому что снижен иммунитет. Мне приходится отказываться выступить даже перед небольшой аудиторией. После очередной операции в мае 2017 года, в период восстановления между химиями я, почувствовав себя немного лучше, решила попробовать вести уроки online, но поняла, что в прежнем режиме у меня это делать не получается, и я не могу объяснять ученикам почему я не могу тратить оставшуюся энергию, как прежде, источая радость, энтузиазм и задор. Да и правила маркетинга не позволяют объяснять клиентам своё состояние. Поэтому я вынуждена пойти на эту просьбу «Купите час моей жизни». Мой крик о помощи не похож на крик тонущего, я пытаюсь выплыть сама, но с вашим спасательным кругом мне будет легче. Долгие годы я вела активный образ жизни, организовывала проекты для бардов и литераторов, была лауреатом многих международных фестивалей, в том числе фестиваля «Астана», дипломантом фестиваля им. Валерия Грушина, дипломантом Ильменского фестиваля, членом жюри многих музыкальных и литературных конкурсов. Пока всё это не остановилось диагнозом, который долго не могли установить. А в 2010 году он прозвучал уже устрашающе – третья стадия. Все эти семь лет до настоящего времени мы боролись и продолжаем бороться, как можем. Мой полный диагноз – Основной: Метахронный первично-множественный рак St IV. C-r левой фаллопиевой трубы T1N1M0 St IIIc. Состояние после комплексного лечения (операции 27.11.2010 и 10.12.2010 г.+ 6 курсов ПХТ до 05.2011). С-r нисходящей и сигмовидной кишки T3NxM0 St III. Состояние после комплексного лечения (операция 23.05.2017 г. + 2 курса ПХТ до 08.2017). Сопутствующий: ДЭП. Тромбоз синусов мозга. Хроническое нарушение мозгового кровообращения с поражением корковых анализаторов затылочной доли. Частичная атрофия зрительного нерва. ИБС, СН, ФК-II. XCH I, ФК III. Артериальная гипертония 3ст. Риск 4. Аутоимунный тиреоидит, гипотиреоз. Хронический бронхит. Множественные грыжи позвоночника. Осложнения курсов ПХТ: двустороння пневмония, трахеобранхит. Грыжа пищеводного отверстия. Медиастенальная лимфоаденопатия. Бедренная нейропатия. Периферийная нейропатия. После 2010 года я не сдалась, выйдя вместе с врачами на ремиссию. А весной 2017 года началось множественное прогрессирование с метастазами. По заключению ИГХ 2017 года – «иммунофенотип соответствует серозной карциноме маточной трубы. В резецированных участках толстой и тонкой кишки отмечен рост (метастаз, инфильтрация) серозной карциномы маточной трубы». И несмотря на всё это, я не хочу чувствовать себя больной. Я решила для себя – что бы ни было, я буду называть себя выздоравливающей. Мне помогают в этом друзья и близкие. Но только моральной помощи уже недостаточно. Кидая этот клич во Вселенную, я очень хочу, чтобы меня услышали неравнодушные люди, готовые помочь мне быть и оставаться. Я вынуждена постоянно проходить курсы паллиативной химиотерапии и лечения осложнений после химиотерапии. Через каждые две недели мне приходится сдавать анализы крови, делать узи, мрт, кт органов. Всё это делать в стационаре или через государственную поликлинику – получается здоровью дороже (для сдачи бесплатного анализа крови нужно минимум три раза прийти в поликлинику, отстоять очереди и всё с этим связанное), не говоря уже о том, что список бесплатных анализов и процедур ограничен. Как хитро ограничено и получение «бесплатных» лекарств. Я не хочу находиться в среде больных, уверовавших в то, что они больные, поэтому только по минимуму принимаем стандартные государственные схемы лечения в стационаре. Я использую лечение у витолога, наблюдающего моё состояние на клеточном уровне. Осложнения приходится лечить в частных клиниках. Токсичные отечественные препараты курса химиотерапии мы решили заменить на зарубежные менее токсичные аналоги. Наши врачи не против, но это уже тоже за свой счёт. Последние операции у меня прошли на кишечнике, поэтому строгая диета, питание по часам выровняло мой режим жизни. Но, к сожалению, и это требует немалых затрат, т.к. проблемными стали желудок, и другие органы. Я хорошо знаю, что час жизни любого человека бесценен, но всё же его можно оценить в реальном эквиваленте. Мой час на сегодняшний день рассчитан, как 5 652 тенге. Это примерно $17. «Купите час моей жизни» – эта фраза не значит, что я просто протянула руку и прошу о помощи. Я хочу отработать этот час, и быть полезной вам. Днём я могу тратить на выполнение наших с вами желаний не больше четырёх часов, остальное время занимают процедуры, но все задания и просьбы ко мне я записываю в журнал желаний и обязательно их выполню. Я очень-очень рада, что вы даёте мне возможность быть в деятельности. Что я могу: общаясь по Skype, - провести уроки: вокала, гитары, фортепиано – по экспресс-курсам (программы все разработаны мною за два десятка лет репетиторской деятельности) - подобрать и наложить шумы для фрагмента (или всей) вашей аудиокниги (моя коллекция шумотеки – 6 000 звуков); - начитать текст в записи и выслать вам (модулируя голос от детского до мужского); - провести для вас занятия по моделированию речевого (синхронного) голоса; - провести консультацию о правильном дыхании, полезном ораторам, выступающим, менеджерам и управляющим; - могу прочитать рассказ, сказку вашему ребёнку или спеть колыбельные песенки, или выслать вам записи своих колыбельных и детских песенок; - пообщаться с вашим ребёнком или подростком на заданную тему; - протестировать подростка по выбору будущей профессии; - сочинить музыку к вашему стихотворению и записать её нотами и под аккомпанемент гитары; - рассказать о том, как пишутся песни, стихи, рассказы; - выслать вам на выбор электронные версии своих книг – сборника рассказов «Фломастеры для Тициана», романа о подростках «Мулета для скрипки»,приключенческого романа «Потерянное имя», повести для детей «Жили-были куклы», этно-повести «Деревенские сказы Пропа», романа о больных раком «Небо на ниточке»; - выслать вам в электронном виде сборники своих песен, Mp3 – «Песенки детям от 4 до 8 лет», «Колыбель», «Вслед за «Атлантами», «Пой, ангел, родненький»; - всем выступавшим в моём проекте «Остров песни» могу сделать выборку из архива и выслать материалы ваших выступлений (аудио, видео, фото); - написать нотные партитуры по записям песен; … Наверное, ещё что-то могу. Что точно не смогу – это встретиться с вами в реале, потому что это может не защитить меня от инфекций, которые оборачиваются для меня осложнениями болезни. Я очень надеюсь, что это всё делается с пользой не только для меня, и для вас тоже. Наше общение будет в удовольствие, с положительными эмоциями. Перечисление оплаты можно сделать разными способами. Я могу вам дать реквизиты в личной переписке. Везде в соцсетях мои реквизиты закрыты. Если они вам где-то попались - имейте ввиду, это могут оказаться мошенники. К сожалению, недобросовестные люди готовы поживиться и на горе других.Об оплатах пишите мне на электронные адреса vetanozhkin@gmail.com, ostrovpesni@mail.ru , Skype – Veta Nozhkina Я буду молиться за вас. Я очень хочу жить и быть полезной вам. Вета Ножкина

4
Поздравлялки / Порталу 7 лет!!!
« : 07 Ноябрь 2017, 12:59:17 »
Администрация портала поздравляет всех с этим несомненно замечательным событием!
Пусть наша аудитория только ширится, пусть возникают интересные дискуссии, в общем пусть все у нас будет хорошо:) Урра, товарищи!

5

Немного об авторе

Родился 11 февраля 1956 г. в Караганде.
Окончил инженерно-физический факультет Киевского политехнического института, металлургический факультет Норильского индустриального института и Литературный институт имени А.М. Горького в Москве. Работал в Заполярье и Казахстане. Прошел путь от ученика слесаря до директора завода. Окончил музыкальную школу по классу аккордеона. Играет на шестиструнной гитаре. С 1985 года пишет стихи и песни на свои стихи. В 1985 году пришел в карагандинский клуб самодеятельной песни "Марианна". С 1985 по 1989 год выступал в дуэте с исполнителем Михаилом Гершковичем. Дипломант XVI фестиваля авторской песни памяти Валерия Грушина, проходящего под Самарой, неоднократный лауреат многих песенных фестивалей. Член жюри I и II тура Грушинского фестиваля и региональных фестивалей. Председатель авторского альтернативного жюри III Всесоюзного фестиваля авторской песни в Киеве (1990). С 1999 г. Владимир Шемшученко живет в г. Всеволожске Ленинградской обл. Занимается литературной деятельностью, член питерского клуба самодеятельной песни "Меридиан". Хобби - волейбол, рыбалка. По итогам IX Всесоюзного совещания молодых писателей СССР в Москве в 1989 г. был рекомендован в Союз писателей СССР. С 1993 г. член Союза писателей Казахстана, с 1999 - член Союза Писателей России. С 2001 г. руководитель общества "Молодой Петербург"" при Санкт-Петербургском отделении Союза писателей России. Лауреат Международной премии "Поэзия-2000" и Премии имени Николая Гумилева (2001). Основные публикации: Русская школа: Стихи. - Самара, 1991; Арифметика смерти: Стихи. - Алма-Ата, 1990; Родиной пахнет ковыль: Стихи. - СПб, 1999; Продолжение: Стихи. - СПб, 2000; Передозировка: Стихи. - СПб, 2000. Стихи В. Шемшученко опубликованы в журналах "Простор" (Алма-Ата), "Москва", "Знамя", "Молодая гвардия", "Поэзия"; в альманахах "Истоки", "Поэзия", "Слово", "Современник", "День русской поэзии", а также включены в антологию поэтов России "Я помню чудное мгновенье:" (Сост. В. Ленцов. - М.: РБП, 2000) и в Антологию "День поэзии" (М.: Русский мир, 2001).

6
Поздравлялки / Моримошам 40 лет
« : 04 Ноябрь 2017, 08:53:33 »
Поздравления наливать сюда:) :drinks:

7

Дорогие друзья, 26 ноября в Тюмени состоится концерт,посвященный творчеству Николая Старченкова. Возникла идея прочитать стихотворение "Часовенка" всем "миром" и вывести все это на экран. Будет ощущение присутствия Колиных друзей в зале со всей страны и далее.. Для этого необходимо записать своё прочтение стихотворения на видео и прислать его на почту Марины Солотовой 
Solotova.marina@yandex.ru
Это желательно сделать в течение двух-трех дней, потому что информация требует обработки. Сделайте репост пожалуйста.

 Часовенка
 
Николай Старченков
 
Мне бы к этой часовенке старенькой,
Все забросив дела, поспешить,
Выпить пару разочков по маленькой
За спасенье забытой души,
Помянуть добрым словом ушедшее,
На минутку в себя заглянуть,
Оглянуться на жизнь сумасшедшую,
Помолчать да немного всплакнуть.
 
Пожалеть о словах недосказанных,
О потерях непрожитых дней,
Помолиться на лики помазанных
На облупленной старой стене,
Попросить за ошибки прощения,
И земные грехи отпустить,
Для себя испросить утешения
И прощенья врагам испросить.
 
Посидеть на ступеньках заброшенных,
Прислонившись спиной к кирпичам,
Кем-то в прошлом, навеки уложенных,
Поглядеть, как мерцает свеча,
Улыбнуться надеждам несбывшимся,
Улыбнуться наивным мечтам,
Не жалея ничуть о случившемся,
Что всё вышло немного не так.
 
Мне бы к этой часовенке старенькой,
Все забросив дела, поспешить,
Хоть давным уж давно я не маленький,
Всё же верю в порывы души,
Всё держусь я за эту соломинку,
И никак не могу перестать
Верить в старую эту часовенку…
Да нигде не могу отыскать…

8

Сергей Никитин, Юлий Ким, Александр Городницкий в большом концерте «Эпоха настоящего!».

1-е отделение – Сергей Никитин

2-е отделение – Юлий Ким

3-е отделение – Александр Городницкий

Москва, театр «Золотое кольцо», 21.10.2017.
Ведущий Алексей Иващенко.
Организатор концерта Евгений Вдовин.
Видео, монтаж Геворк Топчиян, Юля Кузнецова

9
Ещё один "народный" поэт авторской песни, ведь песни на его стихи поют подчас не зная автора.

Немного биографии:

Дмитрий Сухарев (это литературный псевдоним Дмитрия Антоновича Сахарова) родился 1 ноября 1930 г. в Ташкенте. Вырос, учился и живет в Москве.
Стихотворные публикации в центральной печати с 1957 года. В 60-х г.г. был одним из постоянных авторов журналов "Новый мир" и "Юность". Первая книга стихов "Саженцы" вошла в коллективный сборник четверых молодых поэтов "Общежитие" (1961). За первым собственным сборником "Дань" (1963) последовало несколько других — "При вечернем и утреннем свете" (Москва, 'Советский писатель', 1989). Постсоветские книжные публикации — "Холмы" (стихи, 2001, Иерусалим) и "Все свои. Венок сонетов" (проза, 2005, СПб). Много печатался в журнале "Знамя". Сегодня творчество автора широко представлено в "Иерусалимском журнале".
На стихи Д.Сухарева много песен написали Сергей Никитин(вместе с которым создано несколько музыкальных спектаклей) и Виктор Берковский. Отдельные песни есть у целого ряда композиторов-бардов (Юрий Гарин, Александр Дулов, Вадим Мищук, Раиса Нур, Сергей Труханов, Ген Шангин-Березовский и многие другие). Результатом сотрудничества с Геннадием Гладковым стал мюзикл "На бойком месте" по комедии А.Н.Островского.
Руководитель поэтических и бардовских семинаров, член жюри фестивалей и конкурсов, автор многих статей и очерков, посвящённых авторской песне. Составитель и комментатор книги "Авторская песня. Антология" (Екатеринбург, 2002, 2003).
Государственная премия РФ по литературе имени Булата Окуджавы (2001). Премия "Новой газеты" имени Андрея Синявского "За благородство и творческое поведение в литературе" (2000). Премия Союза писателей Москвы "Венок" (2004).
Литературный сайт sukharev.lib.ru (стихи, проза, эссеистика и проч.).
По образованию и роду нелитературных занятий Дмитрий Антонович Сахаров биолог. Окончил биологический факультет МГУ (1953) и аспирантуру при кафедре физиологии человека и животных (1956). До 1962 работал в МГУ, позже в Академии наук. Известен трудами в области нейробиологии. Доктор биологических наук, лауреат премии им. Л.А.Орбели, член редколлегии нескольких международных научных журналов, действительный член Российской Академии естественных наук, почётный член ряда зарубежных научных обществ.

10
Дорогие друзья, возник вот такой вопрос:
Нужно ли дублировать афишу портала на форуме?
Жду от вас кроме ответа на опрос, по возможности более развернутого ответа на форуме. Заранее большое спасибо:)

11
Удивительная судьба... Очень короткая жизнь, как вспышка и при этом песни, которые знакомы почти каждому...


Крупп Арон Яковлевич (30 октября 1937 — 25 марта 1971). Родился в Даугавпилсе. В войну жил в эвакуации в Алма-Ате, потом — в Лиепае (Латвия). Окончил Ленинградский институт киноинженеров (1964), по распределению уехал в Минск, работал инженером-оптиком на заводе С.И.Вавилова. Песни начал писать с 1959 г. на свои стихи. Лауреат конкурсов туристской песни I и II Всесоюзных походов молодежи в Бресте (1965) и в Москве (1966). Увлекался горным туризмом и альпинизмом, участвовал в сложных походах по Саянам, Кольскому полуострову, Приполярному Уралу.
А.Крупп был председателем первого минского КСП "Свiцязь".
25 марта 1971 года А.Крупп и восемь его товарищей: Миша Корень, Аня Нехаева, Володя Скакун, Саша Носко, Вадим Казарин, Саша Фабрисенко, Федя Гимеин, Игорь Корнеев погибли под лавиной во время похода в Восточных Саянах.

12
Несколько предыдущих тем на форуме и пара материалов в интернете натолкнулись меня на эту тему. Сюда я буду складывать высказывания о том, что такое авторская песня по мнению наших любимых авторов-исполнителей. И совершенно за то, чтобы эту тему наполняла не только я :D
Единственная просьба, по возможности указывайте первоисточник высказывания

13



Базируются вконтактике: https://vk.com/club151292171


Заходите :)

14

15
Попалась на просторах фейсбука любопытная статья...
Очень интересно, как материал для подумать...


Никогда не писал об авторской песне ничего аналитического, разве что во вступительных статьях к книгам, да и в далёком прошлом в ЖЖ делился впечатлениями о фестивалях, ну, мог там загнуть чего-нибудь. Тем не менее с 1990 года в этом движении, а это десятки фестивалей, сотни концертов, аранжировки бардам, организация фестивалей и концертов, аккомпаниаторский опыт, жюри, мастерские... В общем, во всех качествах, а каких можно было в АП побывать, я побывал. Сейчас же, окунувшись в мир шансона, и даже правильнее сказать, в мир русского шансона, мне крайне интересно провести параллели и находить многочисленные сходства между этими двумя жанрами. При этом представители одного из них крайне пренебрежительно относятся к другому, а тому другому, похоже, пофиг на первый. Так что сравнительный анализ очень напрашивается. Так, хотя бы для того, чтоб самому для себя всё разложить по полочкам. И потому сперва о сходствах.
Отличительными особенностями обоих жанров в сравнении с, например, эстрадой, являются одни и те же вещи — душевность, доверительность, искренность. И побывав на фестивалях шансона это трудно не заметить. То, как автор (или исполнитель) доносит свою песню, то, насколько он искренен и честен, является одним из важнейших критериев оценки для жюри. По большому счёту, это должно быть основным критерием в любых других жанрах, но в АП и в РШ техническая сторона (голос, аранжировка, артистизм, образ) уходят на второй план и являются чаще всего косвенными, дополняющими. Т.е. Первое может быть и без второго, а наоборот — никак.
Самое моё любимое сходство — это конечно же стереотипы. Они вообще роднят АП и РШ, ибо у тех людей, которые не находятся внутри жанра или не являются его горячими поклонниками, а стало быть, у подавляющего большинства, у народа, то бишь, мнение об обоих жанрах строится в большинстве своём на самой удобной видимой, и чаще всего не самой привлекательной стороне жанра. Вот смотрите. Если спросить у обывателя, кто такой бард, то все определения в разном порядке и в разном количестве будут браться из следующей палитры образов: бородатые, чаще нетрезвые мужики в штормовках и свитерах на расстроенных дешевых гитарах под дождём в палатке или у костра отсутствующим голосом, примитивно себе аккомпанируя на трёх-пяти аккордах, поют заунывные песни про осень, походы. Песенное разнообразие упрётся в «Милая моя, Солнышко лесное» Визбора и «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», которую самые продвинутые «знатоки» тоже припишут Визбору, а «знатоки-эстеты» Окуджаве. И потому «Снежинка» из «Дня выборов» в исполнении Макаревича (несомненно более точном и аутентичном, нежели у Кортнева) является том самой квинтэссенцией представления народа о бардах и АП. И этот стереотип отчасти отражает истину, потому что движение КСП не ограничилось раскруткой жанра в виде записей и концертов ярких личностей, каждая из которых индивидуальна и не похожа на других — оно запело само, потом у что очень хотелось. Хорошие и плохие стихи запелись под плохую музыку и эта волна накрыла страну. Плохих и средних авторов и исполнителей стало несоизмеримо больше, чем количество личностей, с любви творчества которых всё началось. Потом родоначальники жанра стали по-тихонечку уходить, в силу возраста... А на их место приходить не менее талантливые и может даже еще более яркие новые. Но КСП тоже продолжало обновляться и на одного Лореса или Ланцберга приходилось по тысяче Васей Пупкиных. И этот процесс до сих пор продолжается, хотя и меньшими темпами. Тычячи плохих авторов косят под Данского и Фахртдинова, тысячи плохих исполнителей ужасно поют Фролову и Болдыреву. И самое забавное, что это нормально. Пусть плохо поют, чем хорошо грабят, воруют или убивают. Но это я уже в сторону... Так вот мнение народа формирует то самое большинство. Люди же, которые, как сейчас говорят, «в теме», прекрасно знают, что АП другая. Что самое важное в ней — личность, умеющая говорить так, как кроме неё не скажет никто другой. Поэтому жанр и живёт до сих пор.
Так вот в шансоне всё точно так же! Главный стереотип о шансоне — это песни о тюремной романтике. В АП главный герой — мужик в свитере, в РШ — зэк или откинувшийся зэк и его тоска. Эту тему хорошо «раскрутили» никогда не сидевший Михаил Круг и незабвенный мэтр эстрадного стихотворчества Михаил Танич с «Лесоповалом». Тема, звучавшая ранее в некоторых песнях Александра Новикова и прочих «классиков» РШ, приняла новый оборот и создала главный стереотип, сравнявший понятия «шансон» и «блатняк», и многим не приходит в голову, что это далеко не одно и то же, а второе — лишь маленькая, незначительная часть первого. Подобно системе КСП, но не систематизировано, возникали множество авторов и исполнителей, которые плохо пели свои песни под низкого качества минусовки с примитивными аранжировками, и ничем, в общем-то не отличались от тех самых мужиков у костра, а часто и перемешивались с последними. Тем более, музыкальный язык позволял.
Ну, значит теперь о музыкальном языке. Особенностью обоих жанров является отсутствие отдельного музыкального языка. Есть, конечно, тот самый стереотипный, нивелирующий личности музыкальный язык КСП и РШ. Он простой, строится на примитивных гармонических штампах, которые формируют такую же примитивную мелодию. Ни в КСП, ни в РШ мелодия не является первичной. Поскольку песни чаще всего в обоих жанрах изначально пишутся под гитару, то первичен текст и те несколько аккордов, которые знает автор. Механизм написания 99% в обоих жанрах един: автор берёт гитару, кладёт перед собой на бумажке текст, берёт аккорд Am или Em (иногда, но намного реже Dm) и начинает напевать свой текст, сопровождая это привычными сочетаниями аккордов. Мелодия возникает в последнюю очередь и полностью подчиняется тексту и аккордам. В случае с КСП на этом песня считается написанной, в случае с шансоном — продолжается. Автор несёт песню т. н. Аранжировщику, который за небольшие деньги делает не менее примитивную фонограмму, используя уже свои штампы. Все эти фонограммы я много раз слышал на отборочных турах нескольких фестивалей шансона, но особенно часто мне такие записи присылают вконтакте с просьбой проголосовать или дать оценку. Но тем не менее, музыкальный язык не является определяющим формат. Музыкальный стиль, помогающий автору самовыразиться, может быть самым разным. В АП мы наблюдаем много ярких имён, музыкальный язык которых далёк от КСП. Александр Иванов, Алексей Иващенко, Андрей Козловский, Алексей Бардин, Александр Мирзаян. Можно назвать очень многих, в которых ноль КСП-шности. Даже классики были не так просты, как казалось. Очень много интересных гармонических решений у Визбора, у Круппа, про Никитина я вообще промолчу — там свой музыкальный космос. Но в КСП прижился язык Кукина и Городницкого и сформировал тот майнстрим, о котором я говорил выше. В шансоне всё точно так же. Да, язык сформированный Новиковым и Токаревым, доминирует, но есть и Лепс, который по сути рок-певец, есть Трофим, который если и не блещет изысканностью гармоний, то ярок и узнаваем, а потому успешен. Одно из новых имен — Михаил Бублик. Там фантастический драйв, пронзительная труба, свой неподражаемый стиль. При всём моём сложном отношении к Ваенге, не могу не признать её узнаваемости. Тот самый критерий, о котором говорил Серёжа Каплан: «Должно быть так, чтобы моя мама с кухни закричала: «Серёженька! Иди сюда! Тут по радио твоего любимого Климовича передают!». И формат, если он есть, то он лежит именно в том, с чего я начал этот анализ — с искренности, с честности, с разговора.
По большому счёту, РШ — это АП для простого человека. Не все должны читать Бродского и слушать Щербакова. Есть простые ХОРОШИЕ люди, производящие материальные блага, выращивающие хлеб. Те люди, которые подходят, когда тебе стало плохо на улице и помогают вызвать скорую, они ведь бывают разные, и не важно, какую музыку они слушают, Окуджаву или Северного. И та и другая песни обращаются к лучшим человеческим чувствам. Одни при помощи наполненного глубоким смыслом слова, другие без оного, как умеют. Но от этого их чувства не становятся хуже.
Стоит сказать о том, что КСП сформировало систему, в которой возникла фестивальная форма работы. Конкурсы, творческие мастерские всё-таки делали важное дело, позволяли работать отбору, когда доступность сцены становилась результатом творческой работы, творческого роста. В шансоне, изначально более коммерческом, такого не возникло, поэтому внутрижанровой работы не было. На сцену лезли и продолжают лезть все, поэтому техническая планка его существенно ниже. Этот отбор в РШ предоставлен рынку. Самые успешные те, кто отличаются от общей массы, кто выше профессионально, да, местам успешнее те, кто лучше поёт, кто «качает», но суть при этом остаётся. Отсутствие в РШ той школы, которая дала своему жанру школа АП, определяет стадию развития шансона более ранней. Не смотря на всенародную его популярность, у РШ есть много возможностей развиваться, и тенденция сближения РШ и АП для меня очевидна. Мы можем друг друга многому научить, потому как есть чему. Во всяком случае, мой личный опыт в АП очень помогает мне самореализовываться в шансоне, в то же время в нём есть много чего, в чём я чувствую себя совершенным чайником. Но одно знаю точно — мне там интересно, и всё лучшее, что я взял в АП я с радостью несу в эту новую для меня жизнь :smile:


(С) Вячеслав Климович (взято с разрешения автора вот здесь https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2153119704713726&id=100000471511225 )

Страницы: [1] 2 3 ... 21