Автор Тема: Ольга Чикина  (Прочитано 3116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена Лещинская

  • ex-admin
  • 5000
  • ***
  • Сообщений: 5600
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • http://estel-74.livejournal.com/
Ольга Чикина
« : 08 Май 2011, 17:14:12 »
Ольга Чикина прекрасна. Сегодня у нее день рождения.  :)
Отличный повод завести начать тему, посвященную ее творчеству.



Для начала, как водится, - краткая биографическая справка.

Ольга Чикина - российский поэт, автор и исполнитель песен, художник.
Родилась 8 мая 1969 в городе Скопин.
Закончила Рязанский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература. Преподавала зарубежную литературу в школе. С 2000 года работала консультантом в интернет-салоне.
С 1987 года пишет песни на свои стихи.
Лауреат «Московских окон-96», «2 Канала» Грушинского фестиваля (1997), Грушинского фестиваля (2004), обладательница Гран-при Всероссийского конкурса авторской песни «Петербургский аккорд» (2006)
Персональные выставки графики в Амстердаме (1997), Дрездене (1998).
Живет в Рязани. Выступает с концертами в России и за ее пределами.

Одна из лучших песен Ольги Чикиной.

Летчица

Высоко над Землею летит самолет,
В самолете девушка-лет-чи-ца,
И не видит никто ни коленок ее,
Ни волос ее, ни ее лица.
А она видит белые в небе цветы,
А такие цветы можно видеть любя,
А под ними всегда только ты, только ты,
Она любит тебя, она любит тебя.

И ты - идешь под этими цветами по дворам - домой, -
И ты - глядишь на небо разве что по вечерам - зимой -
И в дождь - тебя болтает, и играет детвора - в разбой -
И все ж - она летает и летает над тобой - тобой.

Ты глядишь, как в опасной ночной тишине
В телевизоре скачет культурный враг,
Но пульсирует красная точка в окне,
Что-то есть еще, что-то здесь не так,
Что так носится там у тебя за плечом?
Кто-то рвет это прочное небо, любя,
Как тревожно на свете и как горячо
Она любит тебя, она любит тебя.

Когда - родится солнце под секретным лопухом - когда -
Когда - когда на крышах много рыжих петухов - когда -
Когда - по миру ломятся голодные стада - когда -
Когда - когда ты жив, когда ты дышишь, то тогда - тогда -

Высоко над Землею летит самолет,
В самолете девушка-лет-чи-ца,
И не видит никто ни коленок ее,
Ни волос ее, ни ее ли-ца,
А она видит белые злые цветы,
А такие цветы можно видеть любя,
А под ними всегда только ты, только ты,
Она любит тебя, она любит тебя.


Оффлайн Елена Лещинская

  • ex-admin
  • 5000
  • ***
  • Сообщений: 5600
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • http://estel-74.livejournal.com/
Re: Ольга Чикина
« Ответ #1 : 08 Май 2011, 17:27:02 »
http://www.chikina.ru/category/afisha
Сайт Ольги Чикиной. Там и расписание концертов, и стихи, и песни, и видео, и много чего интересного.

Оффлайн Елена Лещинская

  • ex-admin
  • 5000
  • ***
  • Сообщений: 5600
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • http://estel-74.livejournal.com/
Re: Ольга Чикина
« Ответ #2 : 08 Май 2011, 17:38:14 »
Кот

Я долбанулась башкой о березу.
Яп-понская темень...
Я, матерясь, задираю башку. Я затыкаюсь - ух ты:
Под ОГРОМНЫМ КОТОМ прогибается ветка,
И время
Огибает его, тормозит и уходит в кусты.

- Извините, - ему говорю, - мне вот скоро полвека.
Я иду издалёка, но ныне не вижу пути.
У меня за спиной больше нет одного человека.
И теперь я не знаю, куда мне отсюда идти.

И признаться еще, я не помню, откуда пришла я.
И признаться еще, хреновато мне ныне - до слёз.
- Шла б ты в жопу, - ответил мне кот, - со своими делами.
Вон туда - на кусты. А оттуда - по полю насквозь.

Ну, пошла я. В хорошей своей белоснежной рубахе.
Заблудилась. Замерзла. Пришла к водоёму. И что?
Разве что полежать у воды, умирая от страха,
Что не будет уже у меня никакого «потом».

Но потом рассвело: в золотом океане горели
Огоньки или рыбки иль, может, какие цветы.
Подо мной напрягалась упругая ветка,
И время
Огибало меня, а потом убегало в кусты.


Оффлайн Елена Лещинская

  • ex-admin
  • 5000
  • ***
  • Сообщений: 5600
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • http://estel-74.livejournal.com/
Re: Ольга Чикина
« Ответ #3 : 08 Май 2011, 17:40:49 »
На корточках

Я сижу на корточках
Посреди вокзала - я в печали.
Надо мной опасное
Маленькое облачко любви.
Дотянусь до облачка -
Будет всё как раньше, как вначале -
Я его не трогаю,
я его не трогаю - плыви.

Плыви - я трехлеткой держала на ниточке точно такое -
Плыви - я не знала от счастья, где право, где лево у лета -
Плыви - оно лопнуло прямо в руках, и мне дали другое -
Плыви - оно было таким же опасным, такого же цвета.

Я сижу на корточках
Посреди вокзала - я в печали.
На меня внимательно
Псина безобразная глядит.
Почешу по мордочке -
Будет мне дружочек на вокзале.
Я ее не трогаю,
я ее не трогаю - иди.

Иди - мы утонем с тобой в нашей общей собачьей печали,
Иди - ну какой я дружок? Погляди - я сижу на прицеле,
Иди - я не знаю, где право, где лево на этом вокзале,
Иди - я не знаю, какое число и какой день недели.

Я сижу на корточках -
Спит моя хорошая собака.
А над нами облачко,
А над ним - высокая звезда -
Светит нам из космоса
И зовет по камушкам и злакам
К домику открытому,
К домику, открытому туда -

Туда - где над нашим огнем будет греться осиновый ветер,
Туда - где мы будем кормить лебедей, лесников и шакалов,
Туда - где мы будем светло говорить, как мы жили на свете,
Туда - где мы будем светлее огней городского вокзала.


Оффлайн Алла Подшивалина

  • Moderator
  • 1500
  • **
  • Сообщений: 1982
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://alla-alhimic.livejournal.com
Re: Ольга Чикина
« Ответ #4 : 02 Октябрь 2017, 20:27:54 »
У меня вся неделя прошла под песни Ольги Чикиной. Не устану признаваться в любви этому автору...
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2017, 20:36:17 от Алла Подшивалина »
Моя душа поет, заткните уши!

Оффлайн Татьяна Помелова

  • Moderator
  • 250
  • **
  • Сообщений: 295
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Ольга Чикина
« Ответ #5 : 02 Октябрь 2017, 21:15:48 »
Какая же она интересная, необычная, талантливая и настоящая!!!!

Оффлайн Алла Подшивалина

  • Moderator
  • 1500
  • **
  • Сообщений: 1982
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://alla-alhimic.livejournal.com
Re: Ольга Чикина
« Ответ #6 : 02 Октябрь 2017, 23:08:00 »
Меня особенно выносят три её песни, они из относительно новых



Вот эту песню я услышала первый раз в этом году на детском фестивале Пой май. Её пела девочка из Мурманска, пела совсем по-своему, но зацепила очень сильно.



И песня слушая которую, я плачу, причём сама не понимаю почему, просто текут слёзы и все...

« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2017, 00:02:09 от Алла Подшивалина »
Моя душа поет, заткните уши!

Оффлайн Алла Подшивалина

  • Moderator
  • 1500
  • **
  • Сообщений: 1982
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://alla-alhimic.livejournal.com
Re: Ольга Чикина
« Ответ #7 : 02 Октябрь 2017, 23:10:02 »
Вот да, настоящая это наверное самое правильное слово...
Моя душа поет, заткните уши!

Оффлайн Алла Подшивалина

  • Moderator
  • 1500
  • **
  • Сообщений: 1982
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://alla-alhimic.livejournal.com
Re: Ольга Чикина
« Ответ #8 : 20 Январь 2019, 13:30:07 »
КСП+Metallica=?

Неформатный бард Ольга Чикина представляет трек со своего нового альбома, который продюсирует сейчас Федор Чистяков

— Пик популярности авторской песни и ее влияния на умы пришелся на семидесятые. Есть стойкое ощущение, что у этого жанра все в прошлом. Согласитесь, глупо сейчас, в XXI веке, петь о том, что лыжи у печки стоят. Время-то изменилось.

— Да, инженеры в пузырящихся трениках, которые пели у костра «Милая моя, солнышко лесное», канули в Лету, это правда. Но пришли другие люди с другой музыкой, серьезные хорошие музыканты. Появился ритм, появились составы, которые раньше мы могли только на рок-концертах наблюдать: бас-гитара, ударная установка.Произошло самое интересное, что могло произойти: рухнула Вавилонская башня жанров, все языки смешались. В авторскую песню пришла рок-музыка, фолк-музыка, и они прекрасно себя там чувствуют. Возьмем любое громкое имя из новых — ​все они на границе жанров. Павел Фахртдинов, к которому народ на концерты ломится, то ли бард, то ли рокер. У Алексея Вдовина группа «Недра». Андрей Козловский выступает с Сергеем Клевенским, высококлассным музыкантом-духовиком. Павел Пиковский из рок-тусовки. Иван Жук из клезмерской музыки. Псой Короленко, который совсем уж не каэспэшник, с удовольствием выступает на Грушинском фестивале. В прошлом году на Грушинский приезжала Умка и была совершенно счастлива. Происходит какое-то веселье, очень интересные вещи.В 1970-е и даже 1980-е забота о музыке и о ритме — ​это было совершенно не про авторскую песню. Главным было ощущение своей миссии: мы прогрессоры, мы особенные, мы хранители настоящего слова и под гитару это слово поем. Но в последнее время, как раз уже в XXI веке, каэспэшный народ понял, что нужно думать о звуке, о музыке и нужно смотреть вокруг. И даже те, кто вообще никогда не интересовался другими направлениями, стали интересоваться, стали приглашать фолк-монстров, таких как Сергей Старостин и Андрей Котов. На знаменитых «Луф-парадах», посвященных памяти Виктора Луферова, играют все — ​от дворового наива до серьезных симфонических музыкантов.

— Из этой же серии ваш новый альбом «Все не так, как кажется», который записывает сейчас группа «Кафе» в Питере, а продюсирует Федор Чистяков в Бруклине. Вот уж неожиданная коллаборация, вне всяких жанровых рамок.

— Это получилось в достаточной степени случайно. Но с другой стороны, с рок-музыкой я познакомилась почти тогда же, когда услышала бардов. Мы слушали «Аквариум», Цоя и «Ноль», кстати, не реже, чем Никитиных или Луферова. А с Чистяковым сошлись на любви к творчеству Тома Уэйтса. Уже записана половина альбома, выйти он должен в мае. К каждой вещи я рисую картинки, первой была песня «Умереть под «Металлику»: солнышко на заборе, «Металлика» и красное сердечко. Солнышко тут не случайно, это аллюзия на «Милую мою» Визбора. Песня про Грушинский фестиваль 1995 года. Четыре утра, дымище, туман, огромная лужа после дождя. Все полуголые, грязные, марево какое-то предрассветное. И я стою, курю, смотрю на все на это и думаю: «Наверно, так выглядит ад». Это было мое первое ощущение от волшебного мира авторской песни: какой кошмар! Если пройти по кострам (тогда были костры, отсюда и ощущение ада), ты мог часа за три раз тридцать услышать «Солнышко лесное». Пели ее с упоением, хотя на самом-то деле — ​песня о разлуке, песня печальная: «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены». Что в этом хорошего, чему люди радуются, неясно. А теперь представим себе самый важный момент в жизни человека, момент его отхода в иные миры. Лежу я на смертном одре, и заходит мой друг, турист, каэспэшник. Расчехляет гитару и, желая украсить мой уход, поет: «Милая моя, солнышко лесное», из самых светлых побуждений. И с этой песней душа моя отлетает. Я подумала: нет, уж лучше «Металлика».


— Мы говорим о жанрах, но ведь КСП не только и не столько жанр, сколько клуб. Главное в нем — ​посыл «Возьмемся за руки, друзья». Ради этого и ехали в леса к кострам пресловутым. Чтобы отстроить там альтернативную реальность, потому что эта никуда не годится. Но после 1991 года какое там «возьмемся за руки» — ​общество раздроблено, каждый сам за себя. Жизнь уже иначе устроена.

— Мы стали жить жизнью обывателей, а чтобы делать честную каэспэшную песню, как, впрочем, и рок, надо быть немножко асоциальным человеком, жить не рационально, не по-мещански. Это по нашим временам тяжело. Потому что коммерция, потому что деньги, а там, где деньги, там песня дохнет, любая. Для меня вопрос о деньгах какой-то несуществующий, я не понимаю, как эти вещи можно совмещать. Получить гонорар за концерт — ​нормально. Но заработать на песне невозможно, подняться на песне невозможно без ущерба для себя, для каких-то важных процессов внутри.

— Вы говорите о нестяжательстве, а нестяжательство в потребительском обществе — ​вещь почти невозможная.

— И вот это испытание оказалось самым тяжким. Я не могу сказать, что мы какие-то особенные, высокодуховные. Да нет, такие же, как и все. Но у нас есть прутик, который нас еще держит на этом свете, — музыка. Да, времена меняются, но я думаю, что это вечная история — побег из социума в лес, где живет музыка. Авторская песня до сих пор среда маргиналов, в нее можно прийти и найти единомышленников, узнать новые имена, сильно удивиться и как-то питаться от этого. Это такая лакуна, ниша, куда можно убежать и спрятаться.

— Но побег — позиция слабого.

— Не согласна, на побег тоже нужен ресурс. Как раз из слабости и из страха ты останешься и не побежишь никуда, потому что тебе надо деньги зарабатывать семь раз в неделю, у тебя просто нет времени, сил и возможностей на побег. Ты сидишь, у тебя в наушниках что-то такое, что ты слушал еще 15 лет назад, и при этом ощущение — ​ну да, что-то все-таки во мне еще есть, я крутой. А на самом деле ты такой же обыватель, как и твой сосед.

— О чем сейчас люди поют?

— Поют о разном, а слушают — ​о себе. Если слушаешь песню и не видишь в ней себя, ты эту песню не понимаешь. Песня и нужна для того, чтобы добрые люди друг друга хоть в чем-то поняли, нашли точки соприкосновения. Это чеховская тема: нет плохих людей, а просто хорошие люди друг друга не понимают. Песня — ​такая штука, через которую два хороших человека могут друг друга понять. Я понимаю, что это звучит абстрактно и прекраснодушно, но с другой стороны, когда человек начинает с праведным гневом обличать козлов и сволочей, которые попали в его поле зрения, он утрачивает внимание к конкретным людям, возвышается над всем, и оказывается, что конкретный человек совершенно выпадает из сферы его интересов и внимания. А сейчас для меня главное страдание именно в том, что вот идет человек по улице, вроде столько всего вокруг вообще, а он один и никому не нужен по большому счету. Это какое-то тотальное одиночество. Все заняты глобальными проблемами, а конкретные Дима, Надя и Петя совершенно никого не волнуют.

P.S.
Полную информацию о новом проекте Ольги Чикиной и Федора Чистякова "Все не так, как кажется" читайте, смотрите и слушайте здесь — https://igg.me/at/chikina/x/19682286

(с)https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/01/17/79210-ksp-metallica
Моя душа поет, заткните уши!