Автор Тема: Вышло полное собрание песен Булата Окуджавы  (Прочитано 311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алла Подшивалина

  • Редактор портала
  • 1500
  • **
  • Сообщений: 1903
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://alla-alhimic.livejournal.com
"Песни Булата Окуджавы" Рад, что наконец можно будет поставить на полочку собрание Булата Окуджавы. По вопросам приобретения сего уникального издания обращайтесь к издателю https://vk.com/id263196468Издано полное собрание песен Булата Окуджавы Диск 1. Записи Le Chant du Monde 1968 и "Мелодия" 1976 Диск 2. Записи фирмы «Мелодия» 1979
Диск 3. Записи фирмы «Мелодия» 1986
Диск 4. Студийные и концертные записи 1961–1995
Диск 5. Записи студии МХАТ 1984–1986
Диск 6. Концертные записи 1960–1993
Диск 7. Песни из мюзикла «Золотой ключик» 1975–1988

После нескольких лет работы сборник всех песен Булата Окуджавы издан. Издание представляет собой картонный футляр, в котором находятся семь дисков и буклет. Для просмотра содержимого дисков вы можете выбрать соответствующую обложку. Буклет содержит раздел «От издателя»,

Идея собрать все песни Булата Окуджавы возникла у меня много лет назад, в те времена, когда вини­ловые пластинки уступили место компакт-дискам. Дисков издавалось много, от легальных изданий не отставали «пираты», и все, что было востребо­вано, исправно производилось, продавалось и зву­чало. Не была исключением и авторская песня. На фоне этого изобилия особняком стояло издание пе­сен Булата Окуджавы. Знакомые с детства винило­вые пластинки переизданы не были. Не появились на дисках и те старые записи, которые мы слушали на магнитофонах и переписывали друг у друга. Вме­сто этого предлагались диски, где песни Окуджавы чередовались с песнями других авторов, гитарный аккомпанемент сменялся оркестровым, а неповто­римый голос Окуджавы соседствовал с детским хо­ром. Издатели часто предпочитали качество записи лучшему исполнению. Многие песни Окуджавы лег­че было найти в чужом исполнении, нежели в автор­ском. С тех пор мало что изменилось, и я надеюсь, что сборник, который вы держите в руках, восполнит этот пробел.

Сборник содержит практически все песни, кото­рые исполнял Булат Окуджава. Из ста восьмидеся­ти песен почти половина издается впервые. Песни в сборнике не повторяются.

На первом компакт-диске собраны записи, изданные на двух виниловых пластинках: фирмы Le Chant du Monde, записанной во Франции и издан­ной в 1968 году, и фирмы «Мелодия» 1976 года — пер­вой большой отечественной пластинки Окуджавы. Французский альбом представлен не полностью — двенадцатью песнями, чтобы избежать повторений. Большинство песен на пластинке «Мелодии» было записано в студии Государственного литературного музея в 1975 году. Инициатором записей и редак­тором пластинки был известный литературовед и звукоархивист Лев Шилов. Кроме записей 1975 года, в эту пластинку вошли две песни из записей фир­мы «Мелодия» 1961 года и три песни, записанные во Франции в 1968 году.

На втором диске представлена лучшая, на мой взгляд, виниловая пластинка Булата Окуджавы. Она была издана фирмой «Мелодия» в 1979 году, и мно­гие ее, конечно, помнят.

Третий компакт-диск составлен из песен, из­данных «Мелодией» на виниловой пластинке 1986 года. Некоторые песни мы заменили другими вариантами исполнения, более подходящими для данного издания. Надо отметить, что французская пластинка 1968 года и пластинка фирмы «Мелодия» 1986 года уже издавались на компакт-дисках во Франции и Германии, но, отдавая должное профессионализму французских и немецких звукорежиссеров, мы сделали собственный мастеринг этих записей. Желая повы­сить качество звучания, они упустили, на наш взгляд, некоторые особенности авторского исполнения. Мы старались сохранить оригинальный характер звуча­ния фонограмм.

На четвертом диске представлены песни, напи­санные для спектаклей и кино, а также записи, сде­ланные в разных студиях и на концертах. Часть из них уже издавалась. Используя исходные фонограм­мы, мы сделали ремастеринг этих песен. Единствен­ная песня, оригинальная фонограмма которой не сохранилась — «Мой почтальон», — была восстанов­лена с виниловой пластинки.

Пятый диск — песни, записанные Окуджавой в cтудии театра МХАТ в середине восьмидеся­тых. По инициативе Андрея Крылова, знатока ав­торской песни и исследователя творчества Булата Окуджавы, звукорежиссер театра Александр Само­вер в течение двух лет записал около ста пятидеся­ти его песен и стихов. Значение этих записей трудно переоценить. Особенностью исполнения является наличие второй аккомпанирующей гитары. Чаще всего вместе с Булатом Окуджавой играл профес­сиональный гитарист Михаил Виноградов, в записи некоторых песен принимали участие Сергей Ники­тин и Александр Васин. На диске представлена часть фонограмм. В основном это ранние песни, для кото­рых не нашлось хороших записей своего времени.

Шестой диск составлен из песен, записанных в разные годы как профессионалами, так и любите­лями. Многие фонограммы требовали очень серьез­ной реставрации, и эта работа заняла больше года. Тем не менее, не стоит ожидать от этого диска высо­кого качества звучания.

Седьмой диск — песни, написанные Булатом Окуджавой для мюзикла «Золотой ключик». Стихи из этого цикла были опубликованы, но, несмотря на несколько попыток, мюзикл так никогда и не был поставлен. Многие песни этого диска Булат Окуд­жава исполнил под аккомпанемент своего сына Антона. Студийных записей этих песен, к сожале­нию, не существует, но я надеюсь, нам в достаточ­ной мере удалось восстановить их звучание.

Следует отметить тех, благодаря кому записи Окуджавы дошли до наших дней. В первую оче­редь — это Лев Алексеевич Шилов, который много лет, начиная с первых концертов, записывал Булата Окуджаву и положил начало исследованию его творчества. Важнейший вклад в сохранение запи­сей внес известный исследователь авторской песни Петр Трубецкой, создавший потрясающий архив авторской песни. Еще один архив, который надо упомянуть особо, — это архив записей Окуджавы, составленный Андреем (Энди) Ивановым. Поиск фонограмм, вошедших в издание, продолжался не­сколько лет. Он затронул архивы многих органи­заций и личные коллекции — от Новосибирска до Варшавы и от Москвы до Иерусалима. Отдельные за­писи для издания были взяты из фонотек Анатолия Азарова, Льва Аннинского, Тамары Бадеян, Михаила Баранова, Александра Борина, Вадима Должанского, Владимира Галкина, Владимира Гордюшенко, Алек­сандра Йоффе, Владимира Кагановича, Людмилы Коробициной, Николая Курчева, Юрия Метелкина, Владимира Михайлова, Михаила Рудницкого, Вой­тека Пашковича (Польша), Вячеслава Попова, Заира Рудера, Григория Симакова, Сергея Смирнова и Вик­тора Юровского. Простите, если я кого-то забыл!

Хочу поблагодарить сына Булата Окуджавы Ан­тона и режиссера кукольного театра Леонида Хаита, предоставивших записи песен к мюзиклу «Золотой ключик», а также Марата Гизатулина, Андрея Крыло­ва и Виктора Юровского за оказанную мне помощь. Поклонники Булата Окуджавы должны быть благо­дарны Ольге Трофимовой, дочери Александра Само­вера, бережно сохранившей архив своего отца.

Теперь о тех, кто работал над изданием. Тамара Бадеян — опытнейший звукорежиссер, определив­шая концепцию реставрации. Музыкальныeредак­торы Евгения Азимова и Александр Галкин (Бостон), которые внесли большой вклад в работу с фонограм­мами и во многом определили звучание дисков. Их самоотверженная работа выходила далеко за рамки их профессий и охватывала практически весь спектр задач, относящихся к изданию. Оформляла издание прекрасный художник Марина Ленская. Работая в течение трех лет, я получал истинное удовольствие от общения с этими замечательными людьми! В ра­боте над звуком мне очень помогли звукорежиссер Михаил Басин (Израиль) и исследователь авторской песни гитарист Александр Костромин. Сам я, поми­мо поиска и отбора фонограмм (о чем можно было бы написать отдельный «исторический роман»), за­нимался реставрацией и мастерингом некоторых дисков.

В завершение я хочу поблагодарить мою семью за огромную поддержку и неиссякаемое терпение.
Михаил Дайчман. Хайфа
« Последнее редактирование: 08 Январь 2018, 12:53:40 от Алла Подшивалина »
Моя душа поет, заткните уши!