Автор Тема: 10 ПРИЧИН ХОДИТЬ НА КОНЦЕРТЫ  (Прочитано 4471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алла Подшивалина

  • Редактор портала
  • 1500
  • **
  • Сообщений: 1966
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://alla-alhimic.livejournal.com
10 ПРИЧИН ХОДИТЬ НА КОНЦЕРТЫ
« : 02 Декабрь 2014, 02:46:16 »
Попалось в контактике :)

Кому это вообще нужно? Может, лучше поскорее с работы домой, тем более зимой? Я столько видел, что меня уже ничем не удивишь – зачем и пытаться? Еще не раз будут выступать – может, как-нибудь потом? – рассуждаем мы. Так все-таки, зачем ходить на концерты?

1. Вдохновиться. На хороших концертах происходит волшебство, магия. После них «отрастают крылья за спиной», появляется даже не желание, а острая потребность созидать, делать невозможное, преображаться и преображать. Да, такой эффект подарит не каждый концерт не всякого артиста. Но когда-нибудь обязательно повезет.
2. Посмотреть на мир с другого ракурса. Мы привыкли видеть каждый новый день в одних и тех же тонах. В то время как артисты (как и художники, танцоры, писатели и другие творческие единицы) предлагают свой собственный, непривычный для нас угол зрения на происходящее. Иногда это помогает взглянуть на собственную жизнь другими глазами.
3. Пообщаться с друзьями или знакомыми. Часто концерт оказывается тем самым поводом для встречи, который все никак не удавалось найти.
4. Познакомиться. Хочется общения с новыми близкими вам по духу людьми? Где же их еще искать, как не на концерте хорошей группы! Тем более, сейчас в соцсетях очень распространена практика поиска компании на концерт прямо во встречах мероприятий.
5. Поучиться. Как надо делать или, наоборот, как не надо. Если вы музыкант или музыкальный менеджер, то концерт для вас – это не только развлечение, но и, если хотите, курсы повышения квалификации.
6. Просто развлечься. Переключиться из серых однообразных будней с планшетом на яркое шоу или тихий уютный квартирник – чем не способ получить новые эмоции?
7. Послушать музыку, в конце концов! Есть множество групп, которые вживую звучат куда интереснее, чем в записи. Случается так, что слушаешь группу в наушниках – ничего примечательного, а приходишь на концерт – и твое сердце больше тебе не принадлежит…
8. Зажечь. Не любите сидеть на месте? Побыть в первых рядах у сцены на концерте драйвовой музыки – способ выплеснуть в движении весь накопившийся негатив получше походов к психологу и чтения книг об эмоциональном равновесии.
9. Поддержать артиста. Нет такого артиста, которому все равно, сколько людей на его концерте и как они себя ведут. И это почти не зависит от степени популярности: звезда ли это мирового масштаба или местная начинающая группа.
10. Изменить себя. Редко уходишь с концерта и понимаешь: «ничего не произошло». Чаще в душу западает какая-нибудь строчка из песни, которая помогает что-то понять о себе. А иногда на концертах происходят случайности, которые меняют жизнь.
Моя душа поет, заткните уши!

Оффлайн Татьяна Помелова

  • Модераторы разделов
  • 250
  • **
  • Сообщений: 295
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: 10 ПРИЧИН ХОДИТЬ НА КОНЦЕРТЫ
« Ответ #1 : 03 Декабрь 2014, 00:08:17 »
Спасибо, Алла, что Вы открыли здесь такую важную и интересную  тему. Не так давно я давала  рекламу концерта на тумбах Челябинска и поинтересовалась: «Почему сейчас тумбы в городе стоят полупустые, конкуренты или цены так опустошили рекламные столбы»?  Нет, ответили мне в рекламном агентстве, просто концертов в городе стало в разы меньше.
В сегодняшний, 21 век интернета и всяких коммуникаций, конечно, абсолютно всё  можно посмотреть в интернете и по телевидению.  Не надо покупать билет, добираться морозным вечером до концертного зала, отложив в сторону дела, любимый диван и  излюбленный  телевизор. И всё-таки,  виртуальные концерты никогда не заменят  живых  концертов, где живые глаза, живой звук, где всё живое.
 
        Буквально на днях я попала на концерт Константина Райкина.  Билеты  были дорогущие, во всех дверях и лестницах помещения, где он выступал, за 2 часа до концерта уже стояла охрана. Естественно, у нас билетов не было и нам пришлось  пробираться туда через знакомых сотрудников чёрными ходами, по подземелью, как в боевике. Усадили нас в какую-то маленькую каморку, заваленную всяким хламом под названием «кинопроекционная». Там было холодно, темно, неуютно, как в подвале, но зато в стене  было маленькое  окошечко, из которого было видно сцену. Я сначала была в шоке: «Как я высижу тут 2 часа, это же, как в вытрезвителе?!» У меня  начался мелкий «колотун» по всему телу.  Я нашла там какое-то пыльное тряпьё и накидала  на плечи поверх своего вечернего наряда.  Когда погас свет в зале и через это окошечко, под лучом прожектора мы увидели и услышали великого  Константина Райкина,  я сразу попала в какое-то другое пространство. Там, вместе с ним и со всем залом  я чувствовала, проживала,  и даже ощущала на вкус всё, о чём он говорил с нами языком поэзии.  Произошла такая концентрация внимания, такая сосредоточенность,  какой у меня не было ни на одной медитации. Я перестала чувствовать холод, неуют, запах пыли и сырости. Я даже забыла, где  нахожусь. Когда концерт подошёл к концу, я долго  соображала: «Где я, сколько времени сейчас и какой век на дворе»? Больше двух часов, без перерыва он читал стихи, говорил с нами о поэтах и поэзии, рассказывал о себе, а в общем - о жизни. Для меня это пролетело, как одна минута.
 
Почти после каждого стихотворения, он делал шаг назад из луча прожектора в темноту, прикладывал ладони к лицу,  смахивал ими что-то к вискам, как маску, тут же выходил обратно, под луч прожектора и начинал читать следующее стихотворение. Я сначала не поняла, что это за жест, и только приглядевшись, увидела, что так он вытирал слёзы. У меня тоже, не переставая, то пробегали огромные мурашки по спине, то катились слёзы. Но это были слёзы не сентиментальности или какого-то эмоционального накачивания, это были слёзы очищения. Такие слёзы бывают в храмах, перед каким-то большим откровением…

       Своим творчеством и мастерством он  незаметно, очень  искусно раскрывал наши сердца и приподнимал их, он как будто взял нас за руку и повёл в такую глубину, до которой самим никогда не добраться. Соприкосновение с настоящим искусством с профессионалами, которые могут нас приобщать к такому искусству,  трансформирует душу. Великий актёр и режиссёр Л. Оболенский сказал, что основная задача искусства – смягчать  сердца людей.  После таких концертов, после живого контакта с настоящими мастерами внутри всегда   что-то меняется и что-то  остаётся. То же самое я чувствовала и на концерте Михаила Казиника.  Константин Райкин всё это делает через поэзию,  Михаил Казиник это делает через музыку.

      Не так давно я попала на другой концерт, где на протяжении двух отделений со сцены звучал  мат,  стишки ниже пояса,  не очень позитивное отношение к миру, критика разных мелочей жизни, и всё было очень смешно.  Цены были не меньше, чем на Константина Райкина и, к моему огромному удивлению, зал был полный. Я понимаю, что каждому своё, и все-таки, зачем люди приходят на такие концерты – долго потом размышляла я. Конечно, кто-то попал случайно, кто-то за компанию с друзьями, кто-то  для  того, чтобы  без лишних раздумий и усилий в черепной коробке чисто поржать и провести время.  Люди хотят развлечений и им их дают. Есть замечательная притча по поводу время: «Лягушка сидела на берегу и квакала, квакала…. Услышала это  змея, потихонечку подползла и проглотила лягушку». Змея – это время.  Пока происходит бессмысленное кваканье, тратится своё драгоценное время   на развлечения, незаметно  подползает смерть. Вот тут и возникает самый главный вопрос -  а жить-то когда?

     Идя на концерт, (особенно на концерт авторской песни) мы идем не только на стихи и песни, но и на личность.  Потому что  концерт - это прежде всего общение.  При живом общении, хотим мы того, или нет, идёт обмен сознанием.  И от этого зависит, становятся лучше и чище  наши души после таких концертов, или оскверняются, или вообще ничего не происходит – просто кваканье. Когда на сцену выходит человек, у которого большие проблемы, особенно с алкоголем, как бы он хорошо не говорил и не пел,  не произойдёт смягчение сердец наших. На любых концертах, при любом общении идёт эмоциональный обмен с тем человеком, который стоит перед нами на сцене. Ведь, в основном, мы идём туда осознанно, с доверием (а иначе бы не покупали билеты и не тратили на это драгоценное время своей жизни), мы открыты перед этим человеком, и это всё начинает в нас перетекать. В результате - сегодня мы те, с кем общались и что слушали вчера, а завтра будем теми, с кем общаемся и что слушаем сегодня.  

      И всё-таки,  собираясь  на концерт,  неплохо иногда задать себе вопрос, которому Алла посвятила здесь целую тему –  зачем мы ходим на концерты?  Очень интересно познакомиться с мнением других зрителей и читателей форума. Буду очень благодарна, если поделитесь.

 P. S.  Уж, простите меня уважаемые администраторы сайта за то, что эта часть будет немного не в тему форума, но не могу удержаться, чтобы не сказать и об этом. Перед концертом Константин Райкин с большим уважением обратился в зал с просьбой отключить всю электронику: «Дорогие и уважаемы зрители, пожалуйста, потерпите как-нибудь два часа без неё. Звук мобильных телефонов сильно разрушает атмосферу концерта». И  в тот момент, когда в зале наступала такая тишина, что казалось ни кто и не дышит, весь зал превратился в одно энергетическое поле, с огромной концентрацией внимания, в самые эмоциональные, трогательные моменты начали то там, то тут раздаваться телефонные звонки. Как ушат холодной воды на голову, от которого все вокруг вздрагивают - вот тебе, хрясь!!! Чтобы не погружался сильно в процесс, что бы не очень-то открывал здесь свою душу и рот тоже.
 
       Евгений Гришковец на своём спектакле в такие моменты ругался, Константин Райкин был снисходительно сдержан, но затем всё-таки подытожил: «Если после таких предупреждений продолжаются  телефонные звонки, этот народ не победить!»  Александр Щербина весь концерт интеллигентно напоминал и намекал. Но телефоны продолжали звенеть и до сих пор звенят на всех концертах.  Я понимаю, что бывают всякие  ситуации и человек ждёт очень важного для себя звонка. Не концерт же из-за этого отменять,  когда уже на руках билет за 3, или 5 тысяч рублей.  Но, в таком случае,  можно хотя бы  поставить свой телефон на беззвучный режим. Замечательный философ и психолог Сергей Лазарев дал этому явлению хорошую характеристику: «Когда человек не отключает свой телефон на концертах, спектаклях, семинарах, лекциях – это хамство!»

Оффлайн Phantom

  • Administrator
  • 2000
  • ***
  • Сообщений: 2264
  • Карма: +4/-0
    • КСП "Самарские Барды"
    • Просмотр профиля
    • Phantom's blog
Re: 10 ПРИЧИН ХОДИТЬ НА КОНЦЕРТЫ
« Ответ #2 : 03 Декабрь 2014, 00:36:28 »
А вот тут взгляд со стороны оргов: http://samarabard.ru/board/viewtopic.php?f=14&t=4205




Кривыми должны быть извилины, а не руки.